
Представляем проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации
Представляем проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствовании трудового законодательства в области охраны труда)»
Внесены изменения. Теперь от уровня профессионального риска будет зависеть класс условий труда на рабочем месте.
Уровень профессионального риска согласно проекту Федерального закона может быть допустимым, прогнозируемым, повышенным или недопустимым.
Системные мероприятия по управлению профессиональными рисками должен проводить работодатель. Эти мероприятия связаны с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней рисков. Класс условий труда на рабочем месте будет определяться не только по степени вредности и (или) опасности воздействующих на работника в процессе трудовой деятельности производственных факторов, но и по уровню профессионального риска работника.
Условия труда будут считаться оптимальными, в частности, когда на работника не воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, а уровень его профессионального риска не превышает допустимого.
В случае выявления недопустимого уровня профессионального риска работника или признания условий труда опасными работодателю придется приостановить либо прекратить деятельность, пока причины этих обстоятельств не будут устранены. Правило применимо также в отношении работы отдельных цехов, участков и др.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ, СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4079; 2015, № 29, ст. 4339) следующие изменения:
1) в абзаце четвертом статьи 1 слово «труда,» исключить;
2) абзац пятый статьи 11 изложить в редакции:
«осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции до принятия соответствующих технических регламентов, устанавливающих требования к такой продукции;»;
3) в статье 24:
а) в наименовании слово «производственных,» исключить;
б) в части 1 слова «производственных,» и «труда,» исключить;
в) в части 2 слова «работу отдельных цехов, участков,» исключить;
4) статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных для человека условий труда
1. При эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
3. Санитарные правила, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, издаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4. При невозможности с учетом современного технического уровня производства и организации труда обеспечить в ходе эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта безопасные для человека условия труда, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить соответствующий уровень защиты работников посредством использования средств индивидуальной и коллективной защиты, защиты временем.»;
5) в статье 27:
а) части 1 и 3 признать утратившими силу;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Критерии безопасности работы с источниками физических факторов, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, могут устанавливаться санитарными правилами.»;
6) в статье 32:
а) в части 1 слова «, а также условиями труда» исключить;
б) часть 2 после слов «производственный контроль» дополнить словами «(за исключением производственного контроля за условиями труда)», слова «, а также стандартами безопасности труда» исключить;
в) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Производственный контроль за условиями труда осуществляется в отношении рабочих мест, условия труда на которых в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда отнесены к вредным условиям труда. Порядок осуществления такого производственного контроля, формы и периодичность его проведения, а также порядок учета при осуществлении данного производственного контроля результатов специальной оценки условий труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.»;
7) в части 1 статьи 34 слова «и профессиональных заболеваний» исключить;
8) в части 4 статьи 39 слова «правила охраны труда,» исключить;
9) в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 46 слова «условиями труда» заменить словами «производственными факторами»;
10) в абзаце втором части 2 статьи 51 слова «правил охраны труда,» исключить.
«Раздел X. ОХРАНА ТРУДА
Глава 33. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 209. Основные понятия
Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, иных факторов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вредный производственный фактор – фактор производственной среды или трудового процесса, превышение установленного норматива уровня воздействия которого может привести к заболеванию работника.
Опасный производственный фактор – фактор производственной среды или трудового процесса, превышение установленного норматива уровня воздействия которого может привести к травме или смерти работника.
Угроза жизни и здоровью в сфере труда – совокупность факторов и условий, представляющих опасность жизни и здоровью работника.
Безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных факторов производственной среды исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов, а уровень профессионального риска не превышает допустимого. Безопасные условия труда исключают возможность возникновения профессионального заболевания.
Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Средства индивидуальной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды, а также для защиты от загрязнения одного работника, функционально связанные с его организмом.
Средства коллективной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды, а также для защиты от загрязнения в целом на территории производственных объекта, помещения (здания), площадки или зоны, конструктивно и функционально с ними связанные.
Система управления охраной труда – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Рекомендации по разработке положения о системе управления охраной труда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Производственная деятельность – совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
Требования охраны труда – государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
Государственная экспертиза условий труда – оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Стандарты безопасности труда – правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью работника в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении им своей трудовой функции или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, в совокупности с тяжестью такого вреда.
Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Статья 209.1. Основные принципы обеспечения безопасности работников
Основными принципами обеспечения безопасности работников являются:
соблюдение прав работников на безопасные условия труда;
приоритет сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности;
приоритет профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
сведение к минимуму, насколько это практически осуществимо, профессиональных рисков;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области безопасности и гигиены труда;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
создание условий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни работников;
принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, в том числе содержащие государственные нормативные требования охраны труда;
принятие и реализация государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда;
федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;
государственная экспертиза условий труда;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
расследование и учет повреждений здоровья работников, связанных с исполнением трудовых обязанностей;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
установление гарантий за работу с вредными условиями труда;
координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
обеспечение высокого уровня знаний, умений и навыков специалистов по охране труда и их своевременного обновления;
организация мониторинга состояния условий труда и государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
международное сотрудничество в области охраны труда;
проведение эффективной денежно-кредитной и налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Проект_ФЗ_Внесение изменений_в_ТК_РФ_(от_11_07_2016).pdf; СКАЧАТЬ ВЕСЬ ДОКУМЕНТ..
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ, СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4079; 2015, № 29, ст. 4339) следующие изменения:
1) в абзаце четвертом статьи 1 слово «труда,» исключить;
2) абзац пятый статьи 11 изложить в редакции:
«осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции до принятия соответствующих технических регламентов, устанавливающих требования к такой продукции;»;
3) в статье 24:
а) в наименовании слово «производственных,» исключить;
б) в части 1 слова «производственных,» и «труда,» исключить;
в) в части 2 слова «работу отдельных цехов, участков,» исключить;
4) статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных для человека условий труда
1. При эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
3. Санитарные правила, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, издаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4. При невозможности с учетом современного технического уровня производства и организации труда обеспечить в ходе эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта безопасные для человека условия труда, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить соответствующий уровень защиты работников посредством использования средств индивидуальной и коллективной защиты, защиты временем.»;
5) в статье 27:
а) части 1 и 3 признать утратившими силу;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Критерии безопасности работы с источниками физических факторов, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, могут устанавливаться санитарными правилами.»;
6) в статье 32:
а) в части 1 слова «, а также условиями труда» исключить;
б) часть 2 после слов «производственный контроль» дополнить словами «(за исключением производственного контроля за условиями труда)», слова «, а также стандартами безопасности труда» исключить;
в) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Производственный контроль за условиями труда осуществляется в отношении рабочих мест, условия труда на которых в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда отнесены к вредным условиям труда. Порядок осуществления такого производственного контроля, формы и периодичность его проведения, а также порядок учета при осуществлении данного производственного контроля результатов специальной оценки условий труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.»;
7) в части 1 статьи 34 слова «и профессиональных заболеваний» исключить;
8) в части 4 статьи 39 слова «правила охраны труда,» исключить;
9) в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 46 слова «условиями труда» заменить словами «производственными факторами»;
10) в абзаце втором части 2 статьи 51 слова «правил охраны труда,» исключить.
«Раздел X. ОХРАНА ТРУДА
Глава 33. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 209. Основные понятия
Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, иных факторов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вредный производственный фактор – фактор производственной среды или трудового процесса, превышение установленного норматива уровня воздействия которого может привести к заболеванию работника.
Опасный производственный фактор – фактор производственной среды или трудового процесса, превышение установленного норматива уровня воздействия которого может привести к травме или смерти работника.
Угроза жизни и здоровью в сфере труда – совокупность факторов и условий, представляющих опасность жизни и здоровью работника.
Безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных факторов производственной среды исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов, а уровень профессионального риска не превышает допустимого. Безопасные условия труда исключают возможность возникновения профессионального заболевания.
Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Средства индивидуальной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды, а также для защиты от загрязнения одного работника, функционально связанные с его организмом.
Средства коллективной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды, а также для защиты от загрязнения в целом на территории производственных объекта, помещения (здания), площадки или зоны, конструктивно и функционально с ними связанные.
Система управления охраной труда – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Рекомендации по разработке положения о системе управления охраной труда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Производственная деятельность – совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
Требования охраны труда – государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
Государственная экспертиза условий труда – оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Стандарты безопасности труда – правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью работника в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении им своей трудовой функции или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, в совокупности с тяжестью такого вреда.
Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Статья 209.1. Основные принципы обеспечения безопасности работников
Основными принципами обеспечения безопасности работников являются:
соблюдение прав работников на безопасные условия труда;
приоритет сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности;
приоритет профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
сведение к минимуму, насколько это практически осуществимо, профессиональных рисков;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области безопасности и гигиены труда;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
создание условий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни работников;
принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, в том числе содержащие государственные нормативные требования охраны труда;
принятие и реализация государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда;
федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;
государственная экспертиза условий труда;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
расследование и учет повреждений здоровья работников, связанных с исполнением трудовых обязанностей;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
установление гарантий за работу с вредными условиями труда;
координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
обеспечение высокого уровня знаний, умений и навыков специалистов по охране труда и их своевременного обновления;
организация мониторинга состояния условий труда и государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
международное сотрудничество в области охраны труда;
проведение эффективной денежно-кредитной и налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Проект_ФЗ_Внесение изменений_в_ТК_РФ_(от_11_07_2016).pdf; СКАЧАТЬ ВЕСЬ ДОКУМЕНТ..