
Руководство для работодателей по организации удаленного режима работы
Рекомендации для работодателей в 2020 году которые перевели своих сотрудников на удаленный режим работы в связи с пандемией COVID-19. Рекомендации выпустила МОТ (Международная организация труда) в которой рассматривают функции и обязанности работодателей и работников при переводе на удаленную работу. Решают вопросы, и определяют способы решения проблем.
В вопросе перехода на удаленный режим работы работодателю рекомендуется оценить целесообразность и возможность такого перевода работника и выполняемых им функций не только в части наличия инфраструктуры (доступа в Интернет, наличия оборудования), но и ввиду соответствия жилья работника требованиям безопасности и охраны его здоровья, влияния удаленной работы на его бытовую ситуацию (наличие детей, иждивенцев, напряженных отношений в семье и т. д.), на его физическое и психологическое благополучие.
Отмечается обязанность работодателя обеспечить работников необходимым материалом, оборудованием, техническими средствами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей. Рекомендуется возмещать работнику обоснованные и необходимые расходы, понесенные им при выполнении работы на дому.
А именно:
- оплату услуг мобильной связи или проводного интернет-соединения;
- оплату услуг интернет-провайдера;
- использование личного компьютера;
- использование программного обеспечения для телеконференций.
Посмотреть полный текст руководства МОТ для работодателей по удаленному режиму работы в условиях пандемии COVID-19 на сайте МОТ СМОТРЕТЬ